System.Net.WebException: Сбой запроса с состоянием HTTP 404: Not Found. в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.ReadResponse(SoapClientMessage message, WebResponse response, Stream responseStream, Boolean asyncCall) в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.Invoke(String methodName, Object[] parameters) в EduServ.DataProcess.AddViewing(Int32 OrgId, Int32 Type, String ID, Int32 PageNum, String IP, String URL, String Refer) в c:\Windows\Microsoft.NET\Framework\v2.0.50727\Temporary ASP.NET Files\root\e04f9611\e2b8c6e0\App_WebReferences.e2kibjas.0.cs:строка 76 в MyUserControl.SaveView(PageType Type, String ID, Int32 PageNum) в e:\WWW\edu.cap.ru\App_Code\MyUserControl.cs:строка 126 Обзор прессы: РУССКИЙ ИНСТРУМЕНТ БАЯН: ИСТОРИЯ ПРОИСХОЖДЕНИЯ / МБОУ ДОД "ДШИ" Комсомольского района / Портал образования ЧР
Версия для слабовидящих
Обычная версия сайта
  Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:
ВРИО директора школы
Михайлов Владимир Петрович
Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления ОО
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический состав
Материально -техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевод)
Юбилей - 50 лет
Анкета независимой оценки качества оказания услуг
Гигиенические требования к школьным товарам
Дистанционное обучение
Информация о среднемесячной заработной плате руководителя
Мониторинг повышения квалификации преподавателей
Муниципальное задание на 2018 год
Муниципальное задание на 2019 год
Муниципальное задание на 2021 год
Нормативные документы
Положение о структурном подразделении МБУДО «Комсомольская детская школа искусств»
Положение об оплате труда
Правила внутреннего распорядка обучающихся
Правила приема детей в целях обучения по дополнительным общеразвивающим программам в области искусств
Правила приема детей в целях обучения по предпрофессиональным программам в области искусств
Отчет о выполнении муниципального задания за 2018 год
План мероприятий на 2019 год по улучшению качества работы по результатам независимой оценки качества деятельности МБУ ДО «Комсомольская ДШИ»
План работы на 2020-2021 учебный год
Положение об обработке персональных данных
Правила внутреннего распорядка
Противодействие коррупции
Расписание групповых уроков
Сводная ведомость по аттестации рабочих мест
Учетная политика
Фотоотчеты
Get Adobe Flash player
РУССКИЙ ИНСТРУМЕНТ БАЯН: ИСТОРИЯ ПРОИСХОЖДЕНИЯ
Дата: 26.12.2019
Источник: В.П.Михайлов

Русский инструмент баян: история происхожденияБаян причисляется к числу совершенных гармоник, которые существуют в наше время. Название «баян» можно было встретить в афишах с 1891 года, до этого похожие на баян инструменты назывались гармониками.

Происхождение гармоники связывают с азиатским инструментом шен, который на Руси был уже известен в X в (во времена татаро-монгольского владычества). По мнению некоторых исследователей, этот инструмент из Азии попал в Россию, а после и в Европу, где его модернизировали, и он стал завоевывать популярность.

В России распространение этого инструмента связывают с именем Ивана Сизова, который в 1830 году купил ручную гармонику на Нижегородской ярмарке и открыл гармонную мастерскую. Первая фабрика, где изготавливались гармоники была открыта в Туле в 40 гг. XIX в. и принадлежала Тимофею Воронцову. В год она производила около 10 000 инструментов, что стало одним из факторов распространения этого инструмента.

К середине XIX века гармонику считали символов нового народного инструмента и использовали на всех празднествах и гуляниях.

В России существует большое число национальных гармоник, которые отличаются звукорядом и формами. От места создания гармоники происходило называние инструмента.

На Руси первые гармошки изготавливались тульскими кустарями, и первые такие инструменты имели один ряд кнопок для правой и левой руки. По такому же принципу делались самые маленькие концертные гармоники — черепашки. Они были достаточно голосистыми и звонкими, чтобы производить колоссальное впечатление на публику.

После тульских гармоник также стали появляться гармошки из Саратова, где инструмент получил более необычный тембр, саратовскими мастерами были добавлены в конструкцию колокольчики. Такие гармошки стали популярными в народе.

Диапазон звучания инструментов был расширен вятскими кустарями, которые добавили в левую и правую руку дополнительные кнопки. Инструмент назвали Вятской гармонью.

Все эти инструменты отличались звуком при нажатии кнопки для разжима и сжима мехов. Такие гармони назывались Тальянки и могли иметь русский и немецкий строй. Для игры на нем необходимо было знать, как играть мехами.

Ливенские кустари добились того, что звук никак не изменялся при смене меха. Они не имели обычных ремней, и крепились на кистях на коротких ремешках. Ливенские инструменты имели очень длинные меха.

В Россию из Европы пришли двухрядные гармошки, которые также назывались «двухзвукорядные» гармошки, а также Русские венки.

Однако на настоящий момент такие гармошки являются редкостью, так как со второй половины XX века началось их вытеснение хромками.

Баян в современном понятии появился благодаря конструктору Петру Стерлигову. Популярность баяну принес музыкант Яков Федорович Орланский-Титаренко. Инструмент назвали в честь знаменитого русского музыканта Бояна в 1907 году, завоевавшего большую популярность.

Реквизиты
Rambler's Top100 TopList